Почему Кийосаки бесполезен
Март 6, 2008У меня почему-то складывается впечатление, что у активных фанатов Кийосаки в голове отложилось две мысли: работать на дядю западло, и во главе всего стоит пассивный доход.
Это обычно выливается либо в полное забивание на работу, либо в то, что потом при встрече называется “Я теперь работаю на себя”. Что, в свою очередь, может иметь две стороны: работу с утра до ночи с туманными перспективами, или сон по 10-12 часов в сутки.
Вот только пассивный доход при таком подходе как-то совсем не желает выстраиваться. Скорее, наоборот — и активного становится не так много.
На работе как было: пришел в девять часов, с часу до двух — обед, в шесть — домой. Промежуток между девятью и шестью стабильно оплачивается, плюс отпуск, страховка, больничный.
А тут работаешь, работаешь, работаешь, работаешь… Стоит остановиться, и деньги, хоть какие-то, перестают капать. Клиенты возмущаются, а наемные работники почему-то вовсе не горят желанием работать. Кроме того, везде и за все теперь приходится платить самому.
Есть у меня перед глазами два примера. Один — мой хороший знакомый, которого не устроили изменившиеся условия оплаты труда на прежнем месте работы, и он решил попробовать себя на ниве предпринимательства, к чему, в общем-то, давно стремился.
Вложил деньги в недорогой, но интересный проект, идеально подходивший под описание источника “пассивного дохода”, снял офис…
Через несколько месяцев вижу в “Моем круге”, что он ищет работу. Правда, ищет уже достаточно давно, так что, возможно, она ему пока не сильно нужна.
Второй — очень хороший друг, с детства росли вместе, но несколько лет назад он переехал в другой город. Устроился на хорошую работу, не шиковал, но и не бедствовал. Вложил немного денег в нефтяной ПИФ, вовремя их оттуда вытащил, даже, по-моему, без убытков.
Пока работал, “построил” однокомнатную квартиру (вдобавок к той, которая уже была). Пока она строилась, очень хорошо выросла в цене. Продал ее, купил квартиру на берегу моря.
Вот это, по-моему, самый настоящий инвестор. Совершенно искренне им восхищаюсь.
Оба этих человека Кийосаки не читали. Нужен ли он им? Думаю, что нет.
Потому что Кийосаки продает веру в то, что стать богатым очень легко. Если посчитать, сколько книг он уже продал, то окажется, что бедных просто не должно остаться.
И его читатели покупают как раз надежду на то, что богатство совсем рядом. Вот только они как-то пропускают мимо, что для его достижения необходимо много и упорно трудиться.
А те, кто действительно способен чего-то достичь, обычно и так знают, что надо хорошо работать, меньше тратить и покупать недвижимость.
Значит ли это, что Кийосаки читать не следует?
Я считаю, что если вы только начали задумываться о том, почему денег постоянно не хватает, несмотря на хорошую работу и зарплату, и вам кажется, что в жизни что-то не так, а что именно — понять не можете, то вполне можно прочитать одну из первых его книг. Дает неплохую встряску мозгам и укладывает кое-что на свои места.
А дальше — серьезно учиться и работать, работать, работать. А заработанные деньги инвестировать. В свое образование, ПИФы, акции, металлы, недвижимость — возможностей много! Надо только уметь ими пользоваться. А умение приходит только с опытом.
Удачных инвестиций!




Март 6, 2008 at 3:19
Да уж, Кийосаки - персонаж мощный. Его складный слог и неуемная тяга наших сограждан к халяве некоторым морально не устойчивым типам сносит крышу
Март 6, 2008 at 3:57
По моему единственная мысль Кийосаки - покупайте, а еще лучше создавайте активы, приносящие пассивный доход. Собственно я не уловил в чем именно Вы его обвинили и где Ваши идеи расходятся с его идеями? Никакой халявы, никакого безделья, никакой обязательной работы только на себя у него и в помине нет. Такое чувство, что Вы не особо разобрались в вопросе.
Март 6, 2008 at 5:07
Никогда мне не нравился этот Кийосаки. Не осилил ни одной его книги целиком. Хоя честно пытался не раз и не два
Уж очень он любит переливать из пустого в порожнее. Талант!
Меня это раздражало, сначала я просто перелистывал страницы с повторами, а потом и вовсе бросал читать…
Однако есть у него интересные посылы. Это - не закисать в себе сегодняшнем, не удовлетворяться настоящим положением вещей, а искать возможности для собственного роста, для заработка и инвестиций. И не падать духом, если что-то не получается…
Sapienti Sat!
Март 6, 2008 at 22:13
Согласен с тем, что для начала - для промывки мозгов, хватит одной-двух книг, например “Квадрант денежного потока”, которая меня в свое время сильно потрясла. В остальных - пишется тоже самое, только с другой стороны. Еще не нужно забывать, что пишется для америкосов, и возможно им такой стиль изложения подходит, но не для наших славян.
Многие ожидают чуда после прочтения, не пошевелив пальцем при этом! Но чудеса бывают только тогда, когда начинаешь делать! Важен баланс получения знаний и применения их на практике!
Март 6, 2008 at 23:35
Да, меня конкретно втавила первая часть Богатого Папы - там где ‘уроки’. Но все читать совсем не обязательно - многие говорят, что он повторяется. Даже вторая часть Папы - уже вода.
И, как оказалось, товарищ К. больше талантливый оратор чем делец (http://www.johntreed.com/Kiyosaki.html). Что, тем не менее, не умаляет достоинств первой части ‘Папы’, каковая, имхо, достойна включения в школьную программу.
[...]работать, работать, работать. А заработанные деньги инвестировать. В свое образование, ПИФы, акции, металлы, недвижимость — возможностей много! Надо только уметь ими пользоваться.[...] Честно говоря - возможностей не так уж много… если ваша цель заработать Миллион. Активов предполагающих порог входа порядка тысячи долл. не так много - недвижимость сразу отпадает, например. Да и доходность возможных активов (включая ту же недвижимость) оставляет желать лучшего. Подняться до миллиона с тысячи долларов … я даже не знаю что может столько дать.
Даже ‘мусорные’ облигации - а туда уже относят те, что дают больше 12% годовых не катят. Это вообще, по-моему странно - есть немало бизнесов, где рентабельность больше 30% годовых… почему же мы не видим их векселя? C адекватной доходностью?
Найти актив, который позволил бы быстро разбогатеть - Даже если ради этого вы готовы пойти на большой риск - бооольшая проблема.
Март 7, 2008 at 5:07
вот я не читал этого вашего кийосаки и не собираюсь
а с инвестициями у меня полный порядок и без него )
Март 7, 2008 at 17:34
Артем, я писал про то впечатление, которое оставляют книги Кийосаки у читателей.
Да, он пишет про то, что надо создавать активы. Но какая часть из его читателей эти активы способна создать?
Я же говорю, что если совсем ничего в голове такого нет, то он очень даже полезен — открывает глаза на многое. А дальше уже человек сам выбирает — хочет ли он (и может ли) идти по этому пути.
И я сам через это прошел — “Квадрант денежного потока” была первой его книгой, которую я прочитал, и она действительно вызвала что-то вроде взрыва. Потом были “Богатый папа. Бедный папа” и “Руководство по инвестированию”.
Март 7, 2008 at 17:51
Я бы сказал так - если Вы работаете по-найму, то прочитать очень даже нужно - чтобы понять чем отличается отношение к деньгам вашего работодателя от вашего собственного
Март 7, 2008 at 18:11
[...] комментариях к прошлой статье cosmichhorror высказал мысль: Честно говоря — [...]
Март 8, 2008 at 2:47
Мне уже 42, но я начал понимать законы личного обогащения, только прочитав какую-то из книг Кийосаки. Именно тогда, лет 6 назад мои финансы резко пошли в гору.
Читать или нет, полезно или нет, как можно сказать такое, если сам не читал? Просто молодому поколению проще понять законы богатения , а вот тем, кому за… рекомендую вс1-таки прочитать хртя бы одну из книг Кийосаки.
Март 10, 2008 at 16:35
Лично мне Кийосаки помог. Да, во многом он конечно популистский дядька. Но несколько хороших идей у него есть. Просто описаны они очень поверхностно, от того и ощущение, что всё очень легко. Но создание любого пассивного дохода требует работы, когда физичиской, а когда умственной. НО РАБОТЫ. Лично я после его книг заинтересовался опционами. В чём и преуспел немного. Кстати, об опционах можете почитать на моём блоге.
Март 11, 2008 at 5:25
чтобы быть в теме - надо читать. всё читать, что попадется
и пробовать тоже надо, на одной теории далеко не уедешь
Кийосаки - не самое плохое чтиво, отнюдь
просто в наших условиях..бла-бла-бла)
хотя…нечего пенять не условия - читайте и становитесь на ноги!
Март 20, 2008 at 9:11
А по мне, так Кийосаки - целый пласт истории…
Май 17, 2008 at 23:33
Когда я впервые читал Кийосаки то тоже думал книга интересная но толку от нее немного. И что читать все его книги не надо.
Когда же я открыл свой небольшой бизнес, а теперь через 1.5 года прогорел и залез в долги, начал снова читать Кийосаки - и понял из написаного намного больше. Теперь информ. из книги ложится уже на мой практический опыт и я понимаю и вижу в написанном намного больше чем 2 года назад. Тут важно понять что вы не можете понимать сложных формул если не понимаете простых уравнений которые должны понять через свою практику реального предпринимательства.
Май 30, 2008 at 5:53
Кийосаки нужен именно для того, чтобы понять, что образ жизни “по-умолчанию” нужно менять. Соглашусь, что он сильно перегибает, когда описывает простоту создания бизнеса и инвестирования. После прочтения книги кажется, что все так просто, что можно бежать и начинать свое дело.
ИМХО, нужно немного остыть и реально взглянуть на это со стороны. И работу на дядю закидать не стоит!
Сам некоторое время мучился: после Кийосаки работа на дядю стала прямо таки в тягость, то потом пришло понимание того, что пока не создал возможности открыть свое дело - нужно работать на дядю и даже здесь можно набираться ума-разума и вникать в особенности бизнес-процессов!
Июнь 19, 2008 at 11:59
Прочитайте высказывания, написанные выше, и поймете почему после продажи такого количества книг не все стали богатыми. Жалобы и обвинения. Не получилось - Кийосаки не то написал. Сколько из них попробовали что-то изменить в своей жизни? Книги Кийосаки это учебники. Все читали учебник математики, но не все стали великими математиками. Стали только те, кто этого захотел. После книг Кийосаки богатыми станут только те, кто этого захочет. А это всего 5%. Остальные так и будут обвинять авторов книг, вместо того, что бы искать причины в себе. Поэтому, если вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотите что-то поменять в своей жизни, а не плыть по течению, то прочитайте Кийосаки. Всем удачи!!!
Июль 1, 2008 at 12:09
Многие ищут в книгах Кийосаки, (и не только в его), священный Грааль, филосовский камень, или, на худой конец, инструкцию, где бы было написано: делай так - и будет тебе счастье. Такой книги нет, и быть не может. Взять к примеру Библию - вот, казалось бы, общечеловеческий устав! Ан нет, кругом неуставные взаимоотношения и бездуховность. Так что - зря старался товарищ Христос? Думаю нет. Кому надо - тот возьмет для себя что-то из его учения, для остальных это снова будет вода.
Сентябрь 3, 2008 at 15:11
мне этот Киоссаки тоже не подуше - а вот в его игру я поиграл немного